Композитная арматура используется за рубежом уже несколько десятилетий, и за это время она проявила себя во всей красе. Этот материал отличается небольшим весом, но при этом его прочность на разрыв очень высока, гораздо больше, чем у стали аналогичного диаметра. Арматура из стеклопластика «равнодушна» к химическим воздействиям и коррозии, она обладает низкой теплопроводностью и очень малым коэффициентом теплового расширения. Арматура такого типа является диэлектриком, что очень важно при строительстве.

Работать с арматурой, где основой является стеклопластик, несложно, однако, надо соблюдать определенные правила. Выполнение простых, но обязательных условий, полностью исключает возникновение нештатных ситуаций.

Перевозка

Перевозка стеклопластиковой арматуры, диаметр которой меньше или равен 10 мм, производится в бухтах. Учитывая то, что вес АСП намного меньше, чем вес стальной арматуры, ее перевозка к объекту строительства не вызывает никаких проблем и может даже осуществляться в багажнике обычного автомобиля.
Если нужно обезопасить салон от повреждений, то его лучше укрыть полиэтиленовой пленкой. Ткань лучше не использовать, так как она будет цепляться за арматуру при укладке.

Разматывание бухт АСП

Арматура из стеклопластика отличается одним необычным свойством. Если при ее изготовлении не было нарушений технологического процесса, то при освобождении ее от фиксаторов, сработает заложенный в ней «эффект памяти» и изделие самостоятельно выпрямится в идеально прямую линию. Главное не мешать этому процессу и соблюдать простые правила:

  1. Работать с бухтой стеклопластиковой арматуры надо, как минимум, вдвоем. Один человек занимается постепенным разматыванием арматуры, а второй придерживает освобожденный конец. Торопиться во время работы не надо, процесс должен быть плавный и непрерывный;
  2. Если второго человека нет, то надо заранее подумать о том, каким устройством будет фиксироваться конец АСП. Фиксация должна быть надежной и конец не должен сорваться при разматывании.

Если эту операцию приходится выполнять достаточно часто, то можно задуматься об изготовлении или покупке специального приспособления, которое облегчит процесс разматывания АСП. «Разматыватель» может выглядеть как некая крестообразная основа, которая имеет четыре уголка, закрепленных по ее краям. На приспособление устанавливают бухту со стеклопластиковой арматурой и начинают ее разматывать. Процесс будет идти таким образом, что за одно движение будет разматываться только четвертая часть кольца, что послужит гарантией безопасности при работе.

Резка арматуры

Стеклопластиковая арматура может использоваться, как большими кусками, так и не очень. Если диаметр арматуры невелик, то для того, чтобы получить нужный отрезок, можно использовать кусачки, которые соответствуют толщине изделия. Если изделие имеет солидную толщину, то для резки арматуры из стеклопластика применяют ножовку или болторезы. Также используется болгарка с обычным отрезным диском. Для того, чтобы разрезать АСП на нужные куски, надо провести предварительный расчет. Это поможет совершить нужную операцию без ненужных отходов.

Связывание

Арматуру из стеклопластика можно связать, и между собой, и с арматурой из металла, и с различными частями каркаса и конструкции. Часто делается это с помощью обычной проволоки с применением стандартных инструментов. Существуют и специальные хомуты, сделанные из пластика. Они могут значительно ускорить этот процесс, а заодно обеспечить высокую стойкость к коррозии. Стоят эти хомуты не дорого, а работу значительно упрощают. При использовании хомутов обеспечивается надежная фиксация строительных элементов.

Средства защиты

Стеклопластик во время резки может производить мелкие частицы стеклянной пыли. Чтобы предотвратить их попадание на кожу и в дыхательную систему человека, надо надевать защитную маску и перчатки.